Не работает подсветка багажника W203



Не работает подсветка багажника W203

Еще при осмотре автомобиля перед покупкой заметил, что в багажнике нет освещения.

До багажников я «фетишист» там у меня всегда порядок, чисто и светло.

В самый первый день полез менять лампочку, еле сковырнул плафон, какой-то он….плотный и хрупкий. Заменил лампу (C5W), но желаемого освещения так и не получил, замерил контакты плафона – нет ни плюса, ни минуса. Отложил это дело «на потом», т.к. не было абсолютно никакой информационной базы.

Вечерами, по чуть, изучал схемы в WIS. WIS – это отдельный рассказ, но в двух словах это справочная система Мерседес по всем кузовам. Содержит в себе все описания доп.оснащений, принципы работы узлов, электрические схемы, работы по замене узлов и деталей, в общем все-все-все. Осложнено тем, что работает (у меня) на виртуальной машине, поиск необходимой информации сложен, плюс все на английском..

Что накопал: в системе управления крышкой багажника есть два узла – ручка крышки и сама защелка крышки. При этом есть кнопка открытия багажника в салоне и кнопка на брелок-ключе.

На ручке есть два концевика, а на защелке электрический мотор.

Сигналы с обоих концевиков идут на задний блок SAM, а оттуда идет сигнал на эл.мотор защелки и лампу подсветки.

С помощью диагностического сканера лампа подсветки багажника включалась, хоть посмотрел как он светит ), при «опросе состояния» концевиков выснил,что работает только один концевик, тот который управляется от клавиши открытия багажника.

При этом непонятно было назначение тросика идущего от ручки открывания багажника до защелки.

Разобрал крышку багажника и багажник, отвернул блок SAM и прозвонил проводку от концевиков до блока – все целО.

Снял ручку открывания багажника, разобрал,стал разбираться, разобрался. Когда-то, до меня провернули личинку багажника в то положение, где нет необходимого «выступа»для срабатывания троса (это принудительная, механическая система открывания багажника), вставляя ключ в личинку ее надо провернуть на 35 градусов и удерживая в этом положении потянуть клавишу открывания – защелка оттягивается и багажник открывается.

При этом, повернув ключем личинку в другую сторону на 90 градусов срабатывает концевик и подается сигнал на блок SAM о блокировке защелки, т.е. это система принудительной блокировки крышки багажника, не зависимо от состояния центрального замка крышка багажника всегда закрыта.

Сложность «разбирательства» с системой была еще в том,что за годы я привык к БМВшной ЕТМ и к ее специфической, но очень понятной системе подачи информации о электрических системах, плюс довольно трудно переводимые для понимания обозначения в WIS. То что в WIS означено как Trunk lid switch, который по логике является «переключателем крышки багажника», на самом деле оказалось тем концевиком, который стоит на личинке и блокирует электро-открытие багажника.

И значит, только после демонтажа и осмотра всех узлов начал приходить к решению,что есть концевик в самой защелке багажника (не зря при работах с багажником мне вспоминался постоянно замок багажника моего Аккорда, где тоже концевик стоял на защелке, там я тоже его реанимировал).

Сама защелка не разборная, ну как не разборная, можно высверлить,срезать заклепки, но для обратной сборки пришлось бы точить какие-то спец винты и гайки. Решил не трогать, почистил, смазал и полез в WIS. Присмотревшись к схеме увидел обозначение эл.мотора и концевика с диодной развязкой. Похоже то,что надо.

На машине проверяем догадку – к мотору защелки подходит разъем, на нем три провода: белый, коричневый и коричнево-желтый, белый это приходящий плюс от SAMа на электромотор, коричневый – «масса» мотора. Берем две иголки, вставляем в разъем, в коричневый и коричнево-желтый провод, замыкаем – УРА! Загорелся плафон!

Поиск по разборам результатов положительных не дал, либо нет этой защелки – продана, либо сломана, либо продается по цене от 3,000 рублей.

Делаем аккуратный колхоз – берем универсальный концевик и прикручиваем его к крышке багажника, массу он берет с самой крышки багажника на свой корпус а на контакт цепляем провод, который подключаем к коричнево-желтому проводу на зещелке, крепим концевик на торцевой части крышки, там где упоры, опытным путем отмеряем необходимую длину нажимного «пальца» лишнее отрезаем и все, багажник открыт – свет есть, багажник закрыт – света в багажнике нет.

Если вы столкнулись с такой же проблемой отсутствия света в багажнике и у вас нет под рукой комп.диагностики и вы не сильны в электросхемах, то проверяется концевик так: при открытии багажника НЕ ГОРИТ красный светодиод на клавише открытия багажника, которая в салоне на блоке кнопок стеклоподов. Также открыв багажник и начав движение у вас не появляется надпись на БК «Trunk Open».

Безымянный

Если обоих условий у вас нет, значит у вас тоже сломался концевик в защелке. Колхозить, как я или покупать новую защелку- решать вам.

Автор публикации

не в сети 4 года

Goover



0
Комментарии: 0Публикации: 20Регистрация: 26-10-2019

Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *