Войти

Закрыть
Войти с помощью: 
Идентификация BMW

Запись бортовика

ТО АКПП 5HP19 и замена D-G барабана (2016 г.)

BMW e39 525i

"BMW"

ТО АКПП 5HP19 и замена D-G барабана (2016 г.)

Давно надо было заняться коробкой, но все не было времени, да и машина всегда нужна. Нареканий на АКПП у меня не было, кроме не большой проблемки. Задняя скорость у меня работала процентов на 5-7 от 100 так сказать. Т.е. если под колесом будет препятствие, то машина не поедет назад. Это все из за того, что лопнул D-G барабан. Проблема на 5HP19 распространенная (инженеры зачем то решили уменьшить толщину стенки в месте установки стопора), у кого то в результате активной езды задом полностью отказывает задняя, а кому то «везет» как мне))) В принципе за эти годы я адаптировался к этому и особых проблем не было, только зимой иногда, но решать этот вопрос надо по любому. Заодно поставить ремкомплект, новый фильтр и масло. Ставить «контрактную» коробку — такой вариант даже не рассматривал, при нынешнем наличии запчастей, расходников и литературы лучше восстановить свою, чем брать «кота в мешке». Для глобального ТО были куплены следующие запчасти:
Масляный фильтр MANN. Сделан в Китае))) Но вполне качественный, только прокладку идущую с ним ни в коем случае нельзя ставить, люди пишут через некоторое время начинает течь. Для меня до последнего не ясно было, подойдет этот фильтр для моей АКПП, т.к. на VAG и BMW поддоны разной глубины, а он пробивается как VAGовский. Но все обошлось, в случае чего заказывайте этот фильтр))

6f67ba6s-480

7f67ba6s-960

20e7ba6s-960

30e7ba6s-960

Масло Mobil LT71141. Раньше оно было Эссо. Купил 10 литров (объем коробки 9 с небольшим), т.к. сольется практически все:

c8e7ba6s-960

Оригинальный ремкомплект ZF. Изначально хотел брать Transtec, но к счастью в atpshop’е его не было и мне посоветовали ZF, т.к. разница в цене было рублей 500, но качество гораздо выше (оригинал все же). Год назад он обошелся мне примерно 6200, а сейчас стоит 10400)))

3ae7ba6s-960

bae7ba6s-480

c6e7ba6s-960

Ну и виновник торжества D-G барабан. Изначально хотел брать б\у оригинал, но привезли уже с трещиной по стопору, по этому взял новый не оригинал. Качество на высоте. Толщина металла в месте проточки под стопор раза в два больше чем у оригинала (во всяком случае мне так показалось):

4a97ba6s-960

697ba6s-480

1297ba6s-960

1697ba6s-480

Сняли коробку часа за 2-3. Масло оказалось очень темным, но не горелым и без примесей. На фильтре стояла дата выпуска – 2006 г. Думаю в последний раз в АКПП меняли масло или в этот год или 2007. Так что я на этом масле проехал почти 80000 км., а сколько до меня не знаю. По этому считаю на коробках этого поколения лучше менять масло не реже чем в 100000 км., конечно если эксплуатация не очень экстремальная))) На магнитах было немного грязи, но никакого металла. Затем в течении дня разбирали и мыли. Снизу коробка была нереально грязная из-за ткущего заднего сальника коленвала, так что запарились мыть. Сливная пробка не хотела откручиваться, грани слизало, пришлось приваривать гайку, только так получилось открутить. Вот и снятый D-G барабан, кстати примерно около половины выломанной кромки мы так и не нашли, не известно куда делась))):

7e97ba6s-960

b697ba6s-480

de97ba6s-480

Все поршня держат давление хорошо. Только немного потемнели фрикционы на заднюю передачу, но это не удивительно, там нормального прижатия и не было. Фрикционы взяли с «донорской» 5HP18, там они вообще идеальные были))) Поставили часа за 3, залили масло, прокачали. Осталась целой практически литровка масла. Когда первый раз попробовал заднюю, аж с пробуксовкой тронулся))) Такого раньше не было)))

Заодно заменил масло, правда перекатал пару тысяч (обычно меняю на 10000 км), просто хотел приурочить эту процедуру к съему коробки и замене коренного сальника коленвала. Масло как обычно, фильтр в этот раз MANN:

b20d6a6s-960

Сальник коленвала менял т.к. он неистово тек, весь поддон в масле и не только двигателя, но и АКПП. Сальники ставятся 2х видов: с пружинкой внутри и без. Когда я выбирал, то остановился на Elring с пружинкой (по старинке)), а то в ТИСе написано, что безпружинчатые надо ставить в течении полугода после выпуска, не успел – выкидывай. Новый сальник:

3a0d6a6s-960

720d6a6s-480

У меня кстати стоял оригинальный сальник без пружинки. Сальник установлен:

d60d6a6s-480

1c0d6a6s-960

7c0d6a6s-480

fc0d6a6s-960

По фото видно как просели старые подушки, к тому же верхняя металлическая часть оторвалась:

c60d6a6s-960

Заодно заменил эластичную муфту, когда снял ее то понял что состояние довольно печальное. К счастью удалось снять с донорной коробки муфту в идеальном состоянии, хотя она и 96 года выпуска, ее и поставил)))

03.10.2016  22:52

Комментариев (0)

Комментариев пока нет.

Бортовики

Последние фото

Последние фото

Замена МСК (2015 г.)

Замена МСК (2015 г.)

Замена КВКГ (2015 г.)

Замена КВКГ (2015 г.)

Разные мелочи за 2014 г.

Разные мелочи за 2014 г.