W203. Замена масла в АКПП 722.6



W203. Замена масла в АКПП 722.6

Уже после написания первых абзацев пришел к выводу,что данную тему я разобью на две части: вводную и практическую.

Вот решил снова растечься мыслью по клавиатуре. Давно ничего не описывал, т.к. времени свободного все меньше и меньше, но при этом работы с машиной проводятся исправно и периодически.

В качестве небольшого отступления – нынешний Мерседес, я называю лучшей машиной, что у меня была, а было не мало: Opel Kadett 1.3S, Opel Kadett 1.8GSI, Opel Kadett 2.0GSI Cabrio, Volvo 440, BMW E34 520, Daewoo Nexia 1.5, BMW E39 528, BMW E39 523, BMW E38 728, Volvo S80, BMW E34 525 (до сих пор во владении), Honda Accord IV 2.2, Mercedes Benz W168 A160.

Самый первый в моей жизни Мерс (А-класс) запомнился своим состоянием, хоть и была машина 2000г.в., но всего две хозяйки и пробег в 150,000км. оставили в памяти приятные ощущения владения почти новым автомобилем. Но испугал он меня периодической ошибкой по балансу смеси, что в итоге привела бы к замене расходомера, а на 168м расходомер меняется вместе с мозгами, плюс потом проводить кодирование мозгов под необходимый автомобиль. В общем затраты еще те. А вот нынешний Мерседес – это машина в которую садишься утром-днем-вечером и ты абсолютно уверен, что ты сейчас заведешься и поедешь туда куда тебе нужно. Главное его качество – ОН ПОЗВОЛЯЕТ ПЛАНИРОВАТЬ ЕГО РЕМОНТЫ И ОБСЛУГУ. Т.е. он исправно служит до тех пор, пока ты сам не ставишь его на прикол, для проведения каких – либо работ.

Но что-то я отвлекся..

Значит о масле речь шла. С АКПП, как и с гидравлическими рейками, я связываться боюсь. Это такие узлы в которых надо хорошо разбираться, чтобы их обслуживать, а тем более ремонтировать. Особенно когда речь идет о агрегатах ЕВРОПЕЙСКИХ автомобилей.

Все очень сложно, высокотехнологично и  крайне специфично в обслуге. Это вам не японец, вот пример, на Хонде был старый автомат 4х ступенчатый, и по японской традиции такие же агрегаты ставили чуть ли не до середины 2000х годов. Машина ездила, АКПП тупила на холодную, но ездила, и только спустя полгода, я заглянул туда и выяснил,что масла в коробке меньше половины, а та половина,которая там имеется по составу похожа на грязную воду, т.к. грязь попадала туда через измерительный щуп, который там стоял от ВАЗ 2110! Это отступление для того, чтобы понять, что японский агрегат, хоть и «топорен», но крайне вынослив.

Мерседесовская АКПП серии 722,6 это тоже «особнячок» в стане европейских АКПП. Возьмем, к примеру ZF 5HP.., которые ставились на БМВ-одногодки с W202,W210,W203,W140 и т.д. Почти на каждой БМВ эта коробка-автомат уже либо поменяна, либо была в ремонте, либо подходит к своей кончине. Мерседесам же повезло, как я считаю, только по тому, что 722,6 разрабатывалась, в первую очередь для AMG-моделей, а во-вторую для легенды Мерседеса W140. До сих пор бытует версия, что Мерседес  так и не смог вернуть все затраченные в разработку W140 деньги. Это последняя модель Мерседеса, которую они разрабатывали с  тем, чтобы удивить мир НАДЕЖНОСТЬЮ их машины, а уж тех.начинка, комфорт, и пр. стояли на втором месте.

Так вот, связываться хоть и боюсь с автоматами, но автомат на моей машине все больше и больше требовал вмешательства. Причем проблемы были «начального» уровня: в морозы после ночной стоянки долго загружалась первая передача,т.е. включил D, а передача не включилась, постоишь так секунд 10, толчок – есть передача и в течении дня все отлично. Плюс долговато размышляла коробка при кик-дауне и активном переборе передачами в «ручном режиме».

Летом 16го года я разжился оригинальным щупом для АКПП 722,6. До этого у меня был щуп для 722,7, которым я Ашку обслуживал, продал тот, купил нужный. Процедура замера масла описана неоднократно, но есть ньюанс, если нижний замер «на холодную» можно проводить «в слепую», то верхний замер при температуре 80градусов Цельсия, необходимо проводить именно при этой температуре, и причем это температура масла в АКПП! Эти значения можно узнать только при помощи Star Diagnosis. Произведя первые замеры я был шокирован. В обоих температурных режимах масло было гораздо выше максимального уровня, плюс оно было ЖЕЛТОГО цвета и все в мелких пузырьках. Масло пенится от того,что его много! Держа пальцы крестиком продолжал так ездить и по-тихоньку готовился к замене. Почему откладывал – да потому, что считал, что в скором времени буду снимать АКПП для замены заднего сальника коленвала. Как оказалось чуть позже, задний сальник менять не нужно. Но об этом ниже.

Теперь немного теории – собравшись менять масло в вашей 722,6 вам необходимо запастись расходниками: фильтр АКПП, прокладка поддона, само масло в коробку и не лишним будет сменить разъем гидроблока, про эту болячку думаю не знает только ленивый и глухой. На разъеме блока EGS я обнаруживал у себя легкое присутствие того же ЖЕЛТОГО масла, когда в начале лета «шаманил» климат.

Как эта процедура выглядит у многих непосвященных людей –  магазине закупается все необходимое из запчастей, далее масло, продавец лезет в каталог и объявляет у вас в АКПП 8литров масла. Литр масла стоит совсем не дешево, особенно  допуск 236,14. (Опять же мой совет, если у вас начались проблемы с АКПП или же автомат встает «в аварию», НЕ СПЕШИТЕ ПОКУПАТЬ ДОРОГОЕ МАСЛО. В идеале – встать на ремонт, слить масло,снять поддон, осмотреть масло и поддон на цвет, запах, примеси, а уж после принимайте решение, либо отдавать АКПП сразу в ремонт (металл.стружка в поддоне, рассыпавшиеся кольца, стопора и пр.), либо же действительно поменять правильно ПОЛНОСТЬЮ масло и откорректировать его уровень.)

В процессе замены масла выяснится, что слилось из АКПП максимум три литра масла.

Далее все происходит вариативно, в зависимости от грамотности мастеров или хозяина машины, если он делает эти работы сам. Первое – выносится вердикт, «да тут совсем масла не было!» и вливают в АКПП все купленные восемь литров масла. Что скорее всего было в моем случае. Второе – лезут в интернет и начинают читать, и тут попадется предписание из WIS, «при замене масла слив старое, заливается 5литров свежего масла». Но слили то мы всего три литра! Третий вариант – слили старое и теперь гадают как обойтись с новым, попадается информация про щуп, тут еще больше вариантов, кто-то пытается использовать щуп от ДВС (если на вашем моторе он есть), кто-то делает самоделку. Но с самоделкой тоже есть нюанс, хотя в интернете полно размеров заводского щупа. Вот этот ньюанс, на фото, а именно — на щупе есть особый прилив, который упирается в упор и не дает опускаться щупу ниже в поддон.

Во всех этих вариантах есть одна оплошность – масло в АКПП это не масло в ДВС или,скажем редукторе или МКПП. В автомате – масло это РАБОЧАЯ жидкость, оно не столько смазывает и охлаждает, сколько работает на нем. Отсюда и критичность к уровню масла!

Но почему сливается из картера АКПП только примерно три литра масла, если во всех справочниках восемь литров объема? Остальное масло остается в гидротрансформаторе и внутренних полостях АКПП, в том числе и гидроблоке. Поэтому, если вы меняете масло в АКПП просто чтобы освежить его это похвально, и здесь можно обойтись покупкой трех-четырех литров СВЕЖЕГО масла. Но если при сливе масла обнаружилось,что оно грязно-бурое или же есть в поддоне МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ стружка, то тут придется менять его полностью.

В таком случае на машинах до 2000года 722,6 комплектовалась сливным отверстием в гидротранформаторе, там даже был широкий лючок в картере гидротранса, это актуально для машин W202, W140, W210. На W203 даже самых первых годов выпуска (а мой один из первых, производство их начато в мае, а моя машина 5/05/2000г. И серийный номер кузова 12605) такого сливного болта в гидротрансе – нет. Что делать? Варианта два, точнее три, третий вариант я осуществлял. Первое – ехать на крупный сервис, необязательно дилерский, но чтобы там была установка для полной замены масла в АКПП, данная установка сама сольет вам масло, затем промоет систему свежим маслом, после сменят фильтр и зальют новое под давлением. Там даже щуп может не понадобится для проверки нового уровня. Второй вариант разработан Мерседесом и прописан в WIS. Кому нужно могу дать подробную инструкцию. Но есть минус – для данной процедуры необходимо около 14литров свежего масла, причем большая часть его уйдет в утиль. А это очень недешево. Третий вариант «родил» я сам, по причине отсутствия нужного количества масла, просто не оказалось в магазине столько.

А в моем случае к концу года АКПП стало все хуже и хуже, стала чаще пинаться, стали пропадать «передачи» в поворотах с уклоном. Тянуть дальше некуда!

Конец первой,вводной части.

Автор публикации

не в сети 4 года

Goover



0
Комментарии: 0Публикации: 20Регистрация: 26-10-2019

Поделиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *