Войти

Закрыть
Войти с помощью: 
Идентификация BMW

Диагностика неисправностей топливной системы бензиновых двигателей

 

Постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже школьнику.

Топливная система состоит из: бензобака, топливного насоса, топливопроводов, топливного фильтра, топливной планки (топливной рампы, распределительной магистрали, …) с форсунками и регулятора давления топлива. Последний вполне можно называть «обратным клапаном», т.к. именно он сбрасывает избыточное давление в планке (читай — на форсунках), нагнанное топливным насосом, в обратку — топливную магистраль, отводящую «лишний» бензин обратно в топливный бак.

Чтобы создать необходимое давление на форсунках, естественно, система должна быть «закрыта» с двух сторон от них. С одной стороны она закрыта клапаном, который входит в состав топливного насоса (иногда его можно заменить отдельно, иногда нет), а с другой стороны регулятором давления топлива.

Если, после продолжительной стоянки, автомобиль заводится не с первого раза, это, зачастую, говорит именно о падении давления в топливной системе.

Объясняется это довольно просто — при неисправности одного из клапанов, бензин, за какое то время, возвращается обратно в бензобак и двигателю элементарно не хватает топлива для запуска.
При включении зажигания (ещё до запуска двигателя) на несколько секунд включается топливный насос для подкачки топлива в планку. Поэтому, при падении давления в системе и невозможности пуска двигателя, зачастую можно «нагнать» необходимое для запуска двигателя давление в планку, «несколько раз на несколько секунд» включив зажигание. Если после этого двигатель запускается без проблем, этот как раз говорит о неисправности одного из клапанов.

Нужно сразу оговориться: В данном случае мы подразумеваем, что топливные магистрали герметичны. В противном случае, вы бы наверняка увидели лужу бензина под автомобилем или хотя бы унюхали запах.

Повреждения топливного насоса (лопнул корпус) так же не рассматриваем. За всю свою практику ни одного подобного случая не встречал, хотя теоретически — возможно всё.

Итак, чтобы нам точно выявить причину неисправности, достаточно всего лишь замерить давление топлива в системе.
Делается это очень просто.
Для работы необходим «набор для измерения давления в топливных системах».

562367

Даже в самом простом и недорогом наборе, есть достаточный комплект шлангов и переходников практически под любой двигатель.

Дальше всё по инструкции:

52367

 

1. Снимаем шланг с подачи (поз. 12) и подключаем манометр в разрыв. Вместо поз. 16 или между 16 и 12.
2. Создаём давление в планке (ключом зажигания как описано выше).
3. Выключаем зажигание, запоминаем (записываем) значение.
4. Смотрим на манометр — естественно, давление начинает падать. Может моментально, но скорее всего придётся подождать какое-то время.
5. Перекрываем магистраль обратки — надёжно пережимаем шланг — поз. 13.
6. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
7. Зажигание выключаем.
8. Смотрим на манометр (если давление не начинает падать сразу, подождите 30-40 минут для уверенности).

Если давление больше не падает — виноват регулятор давления топлива.
Если давление продолжает падать — виноват клапан топливного насоса.

В принципе этого достаточно — виновник найден и читать дальше не обязательно…

Чтобы полностью убедиться в неисправности клапана топливного насоса, проделаем ещё один опыт:

9. Создаём давление (пункт 2), запоминаем (записываем) значение.
10. Перекрываем магистраль подачи (поз. 12) после манометра (между манометром и топливной планкой поз.1).

Если давление падает — виноват клапан топливного насоса.

 

Если есть подозрение, что пропускают форсунки, то это легко проверить без всяких манометров. Просто открутить топливную планку от двигателя и вытащить на себя вместе с форсунками. Включить зажигание и посмотреть что с ними происходит.
Заодно можно посмотреть какая форсунка нормально распыляет, а какая льёт — крутаните стартер.

Ну и напоследок…
По опыту скажу, что на сотню замен неисправного регулятора давления топлива, приходится всего лишь 2-3 замены клапана топливного насоса (насоса в сборе).
Объясняется это довольно просто — клапан топливного насоса зачастую не что иное, как обычный шариковый клапан, да и находится он в топливном баке, а следовательно, хорошо охлаждается.
Регулятор же давления, в свою очередь, имеет более сложное устройство, да и вдобавок установлен над двигателем, а следовательно, подвержен воздействиям высоких температур.

© golgofa, 2015

 

16.12.2015  12:50

Комментариев (5)

  1. И хочу добавить, что при рабочем обратном клапане в РДТ, топливо из рампы полностью уходить не будет (давление упадет, но жидкость останется даже если в насосе клапан не работает/отсутствует)! И тех секунд которые работает насос при включении зажигании хватает чтоб поднять давление для пуска с первого раза.

    • Вполне справедливо. Топливо-то вообще никуда не уходит. Тупо давление падает до нуля. Тут всё упирается в один маленький нюанс — делает ли человек паузу между положением ключа «зажигание» и «старт». Если нет, то не хватит. А если подождёт секунд 5-7, вполне возможно.

      • Согласен, я как то привык так, сел, включил зажигание, подождал пару секунд и завел.

  2. [quote name=»avona» date=»» post=»1129405″]И если он исправен, то давление вообще не падает.[/quote] При условии, что есть и полностью не пропускает обратный клапан в насосе.

    • Именно так.
      Только отмечу, что клапана в насосе не может не быть. Магистраль же — трубка, закрытая с двух сторон.
      Но тогда вроде как и проблем нет? :mrgreen: