Войти

Закрыть
Войти с помощью: 
Идентификация BMW

Запись бортовика

Датчик уровня топлива W203, Бензонасос W203, Перекачка бензина W203, Бак
Mercedes-Benz W203

Датчик уровня топлива W203, Бензонасос W203, Перекачка бензина W203, Бак

Данная тема раскрывает принцип работы указателя уровня топлива, также затронем снятие бензонасоса и расскажу о принципе перекачки топлива из двух половин топливного бака Мерседеса С-класса в кузове W203.

Причиной вмешательства моего в данный узел послужило наблюдение за стрелкой уровня топлива. Первое – сколько бы, в среднем не залил топлива (500р. или 1000р.) стрелка неизменно «поднималась» на уровень ½ бака. Затем после заправки, довольно таки быстро стрелка начинала опускаться к нулю. Мои догадки подтвердила одна из «сеансов диагностики», когда при опросе значений датчиков уровня топлива сканер «выдал» значение от левого датчика, а от правого датчика значений не было и стояли прочерки. В последствии сканируя на ошибки приборную панель частенько стал видеть ошибку «недостоверное значение датчика уровня топлива».

Начну с описания системы топливной подачи и топливной обратки. Под капотом, на топливной рампе отсутствует возвратный шланг обратки, есть только шланг подачи, форсунки и регулятор давления. Обратка же идет от топливного фильтра, фильтр стоит под днищем Мерседеса, к нему подходят два шланга один это подача,а второй обратка. Таким образом обратная магистраль тянется не из под капота,а находится рядышком, возле бака. Дальше интереснее..

Топливный бак 203го состоит из двух половинок, не как на УАЗе два бака, а один бак с выемкой посередине, под карданный вал. Проблем с остановкой ДВС, когда уровень топлива еще присутствует я не замечал, хотя мониторил их, т.к. на Е39 я сталкивался с такой проблемой, там был виноват перекачивающий насос. На 203м бывают такие случаи, если вы столкнулись с таким, то первым делом смените топливный фильтр, т.к. возможно он забит и нет необходимого давления в обратной магистрали, если не поможет, то вскрывайте ЛЕВУЮ половину бака и ищите проблему там.

Принцип системы – через заливную горловину топливо попадает в Правую (за пассаж.сиденьем) половину бака, к этой же половине подходит питание на бензонасос и шланги подачи и обратки.

И сам бензонасос находится в ПРАВОЙ половине бака.

Как осуществляется перекачка – вот тут немцы, как всегда пошли нестандартным путем, заливается топливо в бак в правую половину. обратка приходит в правую половину, так вот обратная магистраль и служит динамической силой для перекачки. В ЛЕВОЙ (водит.) половине бака находится насос-ЭЖЕКТОР, система редко встречающаяся в автомобильной отрасли. Это ближе к моей специальности, конкретно — водоснабжение и водоотведение. Под действием давления обратки на выходе из эжектора образуется разрежение, которое подхватывает находящийся в ЛЕВОЙ половине бака бензин и по внутреннему трубопроводу отправляет бензин в ПРАВУЮ половину бака, где находится топливный насос. Таким образом ЛЕВАЯ половина бака при уровне топлива «пол-бака» будет пустая, а ПРАВАЯ будет полной под завязку.

Вернемся к датчикам, съем всей системы не является чем-то сложным , поднять подушки сиденья, снять шумку-прокладку, открутить по шесть винтов с обоих лючков, с ЛЕВОГО «резервуара» открутить хомуты шлангов подачи-обратки, отсоединить эл.разъем и простукивая молотком через деревяшку или отвертку открутить гайки обеих крышек.

Датчиков уровня топлива — два, в каждой половине. Значения от каждого датчика поступают в приборную панель, а та в свою очередь вычисляет среднее значение и проецирует его на стрелку указателя.

В моем случае ЛЕВЫЙ датчик работал исправно, а вот правый,тот который на корпусе бензонасоса – рвал сигнал и выдавал его недостоверным. Выручили WD-40, спирт и ватные палочки, с их помощью очистил контактные дорожки потенциометра. Затем чуть подогнул контактую «лапку», дабы сместить ее на меньший радиус работы, чтобы снимала показания не на выработанной части потенциометра.  Кто хоть раз реанимировал «расходомер-лопату», тот поймет сразу принцип действий ))

Заодно снял фильтр-сетку со входа бензонасоса почистил ее карб-клинером и продул воздухом под давлением, разница – заметна, насос стал тише работать, появилась «эластичность» в работе ДВС.

Как-то так…)

SDC10605 SDC10606 SDC10607 SDC10608 SDC10609 SDC10610 SDC10611 SDC10612 SDC10613 SDC10614

26.01.2016  09:06

Комментариев (5)

  1. Спасибо Роман за обзорную информацию! :cool: :cool: :cool:
    Можете объяснить поподробнее пожалуйста, я никак понять :arrow: не могу:
    1. Бензин заливается в ПРАВУЮ половину бака;
    2. Обратка от топливного фильтра также сливает бензин в ПРАВЫЙ бак.
    Вопросы:
    1. Каким образом бензин попадает в ЛЕВЫЙ бак? Может быть все-таки обратка идущая от ТФ сливается в левый бак? И тут эжекторным насосом бензин дальше прокачивается в ПРАВЫЙ бак.
    2. Как залить в бак более 50-60 литров на АЗС за раз.
    Спасибо!

    • 1. Да,заливается в половину где бензонасос.
      2. Обратка идет в ЛЕВУЮ (за водителем) половину

      Это по первым пунктам

  2. По вопросам:
    1. Все верно.
    2. В чем проблема? Отщелкивает предохр.клапан на заправочном пистолете?
    Так бак всего 60литров,насколько помню и это включая резервные 8 литров. Т.е. От полного бака до загоревшийся лампы резерва — 58 литров.
    Этот малышь не БМВ, с их 80литрами или 32я с железным баком на версии 750 — 110литров!

    • В том то и дело, заполняется правый бак (~30 литров) и заправочный пистолет отщелкивает и больше не идет.
      Таким образом заполняется только правый бак, а левый бак остается пустым. Для этого надо покататься немного чтоб бензин через обратку попал из правого бака в левый.

  3. Скоре всего так получается из-за скопления воздуха в левой части бака, воздух не дает бензину протечь в левую половину. Ошибок по системе вентиляции бака нет? Бывает трубки вентиляции ломают или сгнивают.
    Ну это как предположение..
    Если таковая проблема присутствует в машине,то она будет себя выдавать тем, что при открытии крышки бака оттуда будет шипение исходить

Бортовики

W203 vs. Renault Duster. FIGHT!

W203 vs. Renault Duster. FIGHT!

Навроде ТИЗЕРа…

Навроде ТИЗЕРа…

Ксенон 3400К в ПТФ

Ксенон 3400К в ПТФ

Редкий снег..

Редкий снег..

Интерьер W203

Интерьер W203

НОЯБРЬ 2015

НОЯБРЬ 2015

Музыка W203

Музыка W203

W203 ошибки P0303, P0304, P0243..

W203 ошибки P0303, P0304, P0243..

Mercedes-Benz W203 C200K

Mercedes-Benz W203 C200K