ТО АКПП 5HP19 и замена D-G барабана (2016 г.)

Давно надо было заняться коробкой, но все не было времени, да и машина всегда нужна. Нареканий на АКПП у меня не было, кроме не большой проблемки. Задняя скорость у меня работала процентов на 5-7 от 100 так сказать. Т.е. если под колесом будет препятствие, то машина не поедет назад. Это все из за того, что лопнул D-G барабан. Проблема на 5HP19 распространенная (инженеры зачем то решили уменьшить толщину стенки в месте установки стопора), у кого то в результате активной езды задом полностью отказывает задняя, а кому то «везет» как мне))) В принципе за эти годы я адаптировался к этому и особых проблем не было, только зимой иногда, но решать этот вопрос надо по любому. Заодно поставить ремкомплект, новый фильтр и масло. Ставить «контрактную» коробку — такой вариант даже не рассматривал, при нынешнем наличии запчастей, расходников и литературы лучше восстановить свою, чем брать «кота в мешке». Для глобального ТО были куплены следующие запчасти:
Масляный фильтр MANN. Сделан в Китае))) Но вполне качественный, только прокладку идущую с ним ни в коем случае нельзя ставить, люди пишут через некоторое время начинает течь. Для меня до последнего не ясно было, подойдет этот фильтр для моей АКПП, т.к. на VAG и BMW поддоны разной глубины, а он пробивается как VAGовский. Но все обошлось, в случае чего заказывайте этот фильтр))

Масло Mobil LT71141. Раньше оно было Эссо. Купил 10 литров (объем коробки 9 с небольшим), т.к. сольется практически все:

Оригинальный ремкомплект ZF. Изначально хотел брать Transtec, но к счастью в atpshop’е его не было и мне посоветовали ZF, т.к. разница в цене было рублей 500, но качество гораздо выше (оригинал все же). Год назад он обошелся мне примерно 6200, а сейчас стоит 10400)))

Ну и виновник торжества D-G барабан. Изначально хотел брать б\у оригинал, но привезли уже с трещиной по стопору, по этому взял новый не оригинал. Качество на высоте. Толщина металла в месте проточки под стопор раза в два больше чем у оригинала (во всяком случае мне так показалось):

Сняли коробку часа за 2-3. Масло оказалось очень темным, но не горелым и без примесей. На фильтре стояла дата выпуска – 2006 г. Думаю в последний раз в АКПП меняли масло или в этот год или 2007. Так что я на этом масле проехал почти 80000 км., а сколько до меня не знаю. По этому считаю на коробках этого поколения лучше менять масло не реже чем в 100000 км., конечно если эксплуатация не очень экстремальная))) На магнитах было немного грязи, но никакого металла. Затем в течении дня разбирали и мыли. Снизу коробка была нереально грязная из-за ткущего заднего сальника коленвала, так что запарились мыть. Сливная пробка не хотела откручиваться, грани слизало, пришлось приваривать гайку, только так получилось открутить. Вот и снятый D-G барабан, кстати примерно около половины выломанной кромки мы так и не нашли, не известно куда делась))):

Все поршня держат давление хорошо. Только немного потемнели фрикционы на заднюю передачу, но это не удивительно, там нормального прижатия и не было. Фрикционы взяли с «донорской» 5HP18, там они вообще идеальные были))) Поставили часа за 3, залили масло, прокачали. Осталась целой практически литровка масла. Когда первый раз попробовал заднюю, аж с пробуксовкой тронулся))) Такого раньше не было)))

Заодно заменил масло, правда перекатал пару тысяч (обычно меняю на 10000 км), просто хотел приурочить эту процедуру к съему коробки и замене коренного сальника коленвала. Масло как обычно, фильтр в этот раз MANN:

Сальник коленвала менял т.к. он неистово тек, весь поддон в масле и не только двигателя, но и АКПП. Сальники ставятся 2х видов: с пружинкой внутри и без. Когда я выбирал, то остановился на Elring с пружинкой (по старинке)), а то в ТИСе написано, что безпружинчатые надо ставить в течении полугода после выпуска, не успел – выкидывай. Новый сальник:

У меня кстати стоял оригинальный сальник без пружинки. Сальник установлен:

По фото видно как просели старые подушки, к тому же верхняя металлическая часть оторвалась:

Заодно заменил эластичную муфту, когда снял ее то понял что состояние довольно печальное. К счастью удалось снять с донорной коробки муфту в идеальном состоянии, хотя она и 96 года выпуска, ее и поставил)))

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *