W203 — большой расход, черный выхлоп, ошибок нет, валит хорошо

В общем, продолжаются  «байки от Гувера».

После работ на выпуске и компрессоре. Решал вопросы конского расхода топлива, а именно цифры такие – город от 16л/100км., в реале – 20-22л./100км. Трасса – самое малое,что удавалось получить – 9,8л./100км.

Название темы родилось само, именно так в большинстве своем звучат вопросы «счастливых новоявленных обладателей уставших Мерседесов»

Вдаваться в подробности не буду, но вкратце опишу. Пришлось долго возится с подготовкой диагностического обопрудования. Т.к. родной комплекс диагностики Стар Диагнозис я не тяну,потому как его цена -30т.р., пошли другим путем. Собрал франкенштейна, спасибо связям и друзьям. Получился китайско-немецкий диагностический прибор. С его помощью я могу читать ВСЕ блоки Мерседеса, видеть ВСЕ ошибки этих блоков, запускать исполнительные тесты компонентов, читать лайф-дату. При этом сбрасываю адаптации, и провожу вариативное кодирование.

О последнем чуть подробнее. Когда в Мерседесах пошла политика экономии,как в прочем и у всех — ЭБУ систем впрыска заливали на заводе несколькими прошивками (кодировками), а уж после дилер выбирал кодировку для своей страны и комплектации машины и запускал в эксплуатацию машину с необходимой кодировкой. Так вот, среди прочих похожих кодировок есть одна любопытная, а именно «код 918», кодировка в которой отключено лямбда-регулирование напрочь. Т.е. сей высоко-умный и высоко-технологичный ЭБУ данной кодировкой, в момент, откатывается в эпоху начала 90х, инжекторный мотор у которого нет обратной связи – ЕВРО 0.

При этом все официально – в  WIS есть документ как при данной прошивке действовать с СО. Для этого нужен все тот же СтарДиагнозис и газоанализатор. Т.е. нормы потребления бензина выставляются как..да-да на карбюраторных Жигулях или каком-нибудь Мерседесе 90х с системой ВараДжет и прочих K-,L-Jetronik. В этом и заключается минус данной кодировки, сложно найти в реалиях России грамотного диагноста со Старом и газоанализатором одновременно. А без отстройки никто еще не хвастался приемлемым аппетитом.

При этом же отключается часть «зон мониторинга»: нет ошибки по достоверности сигнала расходомера, нет ошибки по сбитым меткам грм, нет ошибок по самоадаптации, нет ошибок по катализатору если он выбит или вырезан. В общем мечта любого скупердяй-владельца,а также косоруких сервисников.

В общем я катал на такой кодировке.

После перекодирования обратно на Е4 получил гроздь ошибок по впрыску, на данный момент все их разгреб, нашел виновных и больных, больных – вылечил, виновных – приговорил.

Режим -«толкотни» по городу

Режим — «трасса», обнулился на магистрали и в путь…

Вердикт таков – собираюсь деньгами, буду вмешиваться в ЭБУ хирургическим путем, а именно буду перепрошивать машину на Евро2, оставляю весь функционал, кроме ненужных мне – контроля работы катализатора (послекатовая лямбда), продувка катализатора. Сам катализатор вварю – универсальный, на мой век хватит (ресурс около 80,000-100,000км.), дабы «выхлоп пах современно».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *