Войти

Закрыть
Войти с помощью: 
Идентификация BMW

Запись бортовика

W203. Замена масла АКПП 722.6. Часть вторая.
Mercedes-Benz W203

W203. Замена масла АКПП 722.6. Часть вторая.

Новогодние каникулы с пользой!

Пятого января отправился за маслом по магазинам. Напомню,что мне необходимо было 14 литров масла с допуском 236.14. По всему городу, либо такого не было, либо было в малом количестве. На помощь пришел… «Лукоил». Есть у них маслице для АКП в больших канистрах с допусками MB 236.1 и 236.5. Н есовсем то, что нужно, но не далеко ушло. Учитывая,что сейчас коробка работает на вообще не понятном ЖЕЛТОМ масле, неясного производителя и не понятного допуска. И вот здесь же я глумлюсь над теми кто долго ищет, скажем масло Fuchs с допуском 236.14, а затем меняют его в полевых условиях, в грязи, да еще и не слив полностью и после не откорректировав как нужно уровень. Вот тут точно – деньги на ветер. Т.к. такой заменой можно только хуже наделать. Значит «Лукоил», нашел в одном магазине, но всего ДЕВЯТЬ литров. Больше не было. Беру то,что есть и поехал на ремонт.

dsc04063 dsc04064

 

Спускаемся в яму (поднимаем на подьемнике) и видим такую картину

dsc04046 dsc04047

 

Перво-наперво снимаем пыльник, который примыкает к коробке (следы масла на пыльнике это то,почему я думал менять задний сальник коленвала).

dsc04050

Пыльник держится на шести шурупах.

 

Сняв пыльник начинаем подготавливать рабочую зону. Смыть надо всю грязь, все следы масла и пр. Даже мельчайшая песчинка попав в гидроблок может легко убить всю АКПП. Я для таких целей использую «БЕНЗИН-НЕФРАС» и очиститель карбюратора, плюс много чистой ветоши.

dsc04052 dsc04053
dsc04051

 

Далее, сливаем старое масло, для этого есть сливной болт на картере АКПП.

dsc04054

 

Слили жижу-ужаснулись. Фиксируем сколько слили!

dsc04055

 

 

dsc04058

dsc04060

 

Ведро у меня «дежурное», отградуировано вручную )

dsc04057

Снимаем поддон, он держится на шести скобах, которые в свою очередь на болтах под биту торкс Т30, тщательно очистите посадочные места, чтобы бита садилась полностью в шляпку!

dsc04083

dsc04084

dsc04085

В поддоне будет от 200 до 500мл масла – аккуратнее.

Меняю фильтр на один из новых (я их брал два). Очищаю поддон. Магнита в моем поддоне не было и ничего колхозить я не стал. Есть случаи, когда особо «умные» вставляли абы какой магнит в поддон АКПП, а тот магнит отрывало течением и перемалывало во внутренностях АКПП. К чему это приводит – к замене коробки!

Ожидал увидеть металлическую стружку в масле, даже все слитое масло перещупал пальцами – ничего нет. А вот немного медной пыли в поддоне было. Но именно пыль,а не стружка. На фото видно как она размазывалась. Кстати, стоявшие фильтр и прокладка АКПП оказались оригиналом, но вот почему такой косяк с выбором масла оказался – не известно. Можно было бы списать на то,что масло было красное, но со временем из – за зеленой пыли от фрикционов (они из зеленого материала) оно стало таким, но нет, когда масло красное и в нем зеленая взвесь – оно бурое. А тут явная желтизна с примесью зеленого и серого.

dsc04059

 

Ставлю поддон на старую прокладку. Закручиваю сливной болт и лезу наверх заливать порцию свежего масла.

dsc04062

Изначально я собирался промывать коробку по WIS, но из-за того,что мне хватило нового масла, я решил заменить старое масло «новым» методом смешения и замещения. Ясное дело,что кристальной чистоты не добьюсь, но я это сделаю чуть позже. Т.к. АКПП мне по-любому придется скоро демонтировать.

Заливка – это довольно муторное занятие, неудобно и долго. Заливаю ровно столько сколько слил.

dsc04066

dsc04067

Залил. Пускаем мотор и оставляем работать, периодически «щелкая» передачи, двигаясь вперед-назад, держим машину тормозом на передаче. Прогрев ДВС до 80градусов – глушим и снова сливаем масло. Сливается три литра масла.

dsc04080

dsc04081

Из поддона еще 500грамм, цепляем поддон на место, слегка наживив, для того,чтобы еще стекло масло и после можно было замерить сколько еще накопилось. Приступаем к замене разъема гидроблока.

dsc04069

dsc04070

Снимаем разъем, видим на нем следы старого масла. Промываем разъем очистителем карбюратора, а после промываем и сам жгут. Для этого удаляем пластиковый хомут, отгибаем кембрик и проливаем очистителем под сам кембрик. Как только и из разъема и из под кембрика начнет выливаться чистая химия из баллона – заканчиваем. Сушим разъем. Откручиваем в центре разъема болтик под головку на «7». Вынимаем разъем. Следим за тем,чтобы грязь не попала внутрь коробки. Берем новый разъем, смазываем уплотнительные кольца АТФ и вставляем на место. Ошибится там нельзя,т.к. есть «защита от дурака». Закручиваем болтик малым усилием, чтобы не сломать резьбу в плате гидроблока. Одеваем на место кембрик разъема и ставим новый хомут. Вставляем разъем на место.

dsc04073

dsc04074

dsc04075
dsc04077 dsc04078

За два часа в поддон натекло еще пол-литра мешанины из старого и нового масла. Фиксируем. Итого – уже четыре литра масла у нас в утиль идет. Одеваем опять поддон и оставляем на «ночь».

dsc04087

За  15 часов в поддоне собралось еще поллитра масла и капает оно уже не так охотно из гидроблока. Итого утилизировали 4,5 литра масла, плюс-минус  поллитра вылилось при снятии двух фильтров. Итого примерно пять литров. В остатке три литра в гидротрансформаторе и радиаторе полусвежей жижы.

Опять вычищаем поддон, протираем ЧИСТОЙ, БЕЗВОРСИСТОЙ ветошью гидроблок. Уделяем внимание черным планкам по бокам гидроблока, я их не проверял на намагничивание, но такое ощущение, что они намагничены. Т.к. на них довольно много было темно-серой взвеси.

dsc04088

dsc04089

dsc04090

dsc04091

dsc04092

 

Ставим новый фильтр и новую прокладку поддона. Одеваем НОВУЮ шайбу на сливной болт.

dsc04082

dsc04093

dsc04094

Закручиваем поддон. Крест-накрест затяжка. Момент 8Нм, стандарт для болта с резьбой М6.

Затягиваем сливную пробку картера АКПП. Момент 20Нм.

Заливаем масло. Были сомнения сколько лить в первую заливку? Решил перебдеть. Залил 3,5литра. Завел машину, прогрел чуть, подергал передачи. Включение есть. До 25градусов не доводил масло в коробке не стал доводить – замерил уровень. Оказалось – мало, чуть кончик щупа в масле. Продолжаю заливку, долил 1,5 литра. Т.е. вошло как рекомендует WIS, и как собственно слилось из моих подсчетов утилизированного масла.

 

Пустил мотор, еще прогрел чуть и отправился на короткую поездку.

Подключаем сканер, Star у меня на стационарном компе установлен, поэтому он не мобилен.

На помощь приходит Launch Pro.

Выводим на экран тест контроля температуры масла.

Сам датчик температуры стоит в поддоне АКПП, на фото его видно..

СнимокL

Но в электрическую цепь он включен вместе с блокиратором сигнала на стартер, поэтому показания температуры доступны только в режимах селектора D или R .

Снимаем показания…..

Замеряем щупом уровень, температура масла в АКПП +25гр. Итог- на полмиллиметра по щупу выше отметки MAX.

Время 16:25, на улице +1градус. Выезжаем на прогрев до 80градусов.

 

Время 17:00, машина проехала ~10-13км. по городу без пробок, старался и в «ручном» переключать и кик-даун задействовать, и передачами «тормозил», в общем сымитировать все режимы. В итоге, уже стоя на прежнем месте, прогрел АКПП до 81гр., как-то температура перескочила резко с 79 до 81 и проводим замер.

Итог – Уровень на отметке MAX, на шкале 80градусов. Что мне и нужно было, т.к. у меня есть потеря АТФ.

dsc04098

По этой же причине мне предстоит демонтировать АКПП, о чем говорил выше и поэтому же собирался менять задний сальник коленвала. Т.к. не думал я, что из картера АКПП может сопливить нечто отличное от моторного масла,т.к. оно ЖЕЛТО-ЧЕРНОГО цвета. С новым маслом все стало предельно ясно. Передний сальник АКПП, который «за-перед» гидротрансформатором тому виной. Заодно уж и задний коленвала сменю. Все равно лежит купленный. Вот после этих процедур и заменим окончательно масло в АКПП, как следует, с промывкой.

Ну а в окончании процедуры – удаляем ошибки по АКПП из блоков EGS и ME-SFI, сбрасываем адаптации АКПП и ездим дальше и планируем следующий ремонт, благо W203 позволяет это делать.

 

13.01.2017  17:30

Комментариев (5)

  1. Жёлтое масло, это интересно, конечно. Никогда не видел :roll:
    А зачем 2 раза масло менял, если всё-равно скоро коробку снимать?

    • Желтое в этом же Мерседесе залито в системе ГУРа. Тоже «гидравлический стандарт», но явно не с нужными свойствами и допусками. Мне до съема коробки еще поездить надо,поэтому я и старался по-больше масла освежить. Да и к тому же, только после второй замены стало явно видно,что капает из смотровых лючков явно красное масло.

      • Блин. Никогда на допуски особо не смотрел. Благодаря тебе полез :smile:
        https://www.autolub.info/dopuski/mitsubishi.shtml — что-то мне сдаётся, что это какая то старая инфа. Как минимум, 5-7-летней давности. Замена каждые 7500 км. Ровно в 2 раза больше, чем по регламенту на моё авто. В БМВ всё было понятно: машина написала — меняем масло. А в Митце…
        Раньше всегда меняли масло каждые 10 тыс, но в последнее время практически у всех производителей написано — 15 тыс. Споры в инете не утихают. И те и другие в чём то правы. Но что делать то в итоге?
        Меняю каждые 15 тыс, ЕГР не глушил, чип не ставил, короче, не мешаю автомобилю работать. Может я не прав? Где последние (действующие) допуски найти? Хотя, уверен, что в нём написано — замена масла 15 тыс. Иначе, было бы полной глупостью в руководстве по эксплуатации к авто писАть 15 тыс, если бы в допусках было 7500…

        • Михаил, тема довольно обмусоленная уже. Как бы машина не настаивала на смене масла по мото-часам, я все равно придерживаюсь лимита 10,000км. Потом масло начинает прогрессивно стареть, все что в нем было хорошего, резко пропадает и заменяется плохими свойствами — почернение,загустение, резкая способность к отложениям и пр. В интернете много статей по данному поводу. 7500км. тоже как-то перебор. Хотя для сугубо городского типа движения, особенно большого города это вполне нормально, что зимой (разбавление масла конденсатом), что летом (повышенная температура ДВС стоящем в пробке с кондиционером и АКПП.

          А раз ЕГР работает, то обслужить бы его надо. Там еще наверно просто с улитка с мембраной?

          • Ром, в БМВ то как раз машина нормально сообщает. У меня минимально было сообщала на 8500, максимально на 11000. Но Митца то молчит собака.
            Да то, что 20 лет назад масло резко теряло свойства на 10 тыс, мне думается, вовсе не означает, что спустя два десятилетия ничего не изменилось. Технологии сильно шагнули вперёд. Сколько масел смотрел, ну нигде не видел, чтобы про 10 тыс написано было. На некоторых вообще чуть ли не 30 хреначат.
            А на ЕГР вообще не смотрел даже. Да и капот открываю только, чтобы незамерзайку залить :oops: Машина всего 50 тыс прошла.
            Масло наверное, буду по-старинке — каждые 10 тыс менять…

Бортовики

W203 vs. Renault Duster. FIGHT!

W203 vs. Renault Duster. FIGHT!

Навроде ТИЗЕРа…

Навроде ТИЗЕРа…

Ксенон 3400К в ПТФ

Ксенон 3400К в ПТФ

Редкий снег..

Редкий снег..

Интерьер W203

Интерьер W203

НОЯБРЬ 2015

НОЯБРЬ 2015

Музыка W203

Музыка W203

W203 ошибки P0303, P0304, P0243..

W203 ошибки P0303, P0304, P0243..

Mercedes-Benz W203 C200K

Mercedes-Benz W203 C200K