W203. Замена масла АКПП 722.6. Часть вторая

Новогодние каникулы с пользой!

Пятого января отправился за маслом по магазинам. Напомню,что мне необходимо было 14 литров масла с допуском 236.14. По всему городу, либо такого не было, либо было в малом количестве. На помощь пришел… «Лукоил». Есть у них маслице для АКП в больших канистрах с допусками MB 236.1 и 236.5. Н есовсем то, что нужно, но не далеко ушло. Учитывая,что сейчас коробка работает на вообще не понятном ЖЕЛТОМ масле, неясного производителя и не понятного допуска. И вот здесь же я глумлюсь над теми кто долго ищет, скажем масло Fuchs с допуском 236.14, а затем меняют его в полевых условиях, в грязи, да еще и не слив полностью и после не откорректировав как нужно уровень. Вот тут точно – деньги на ветер. Т.к. такой заменой можно только хуже наделать. Значит «Лукоил», нашел в одном магазине, но всего ДЕВЯТЬ литров. Больше не было. Беру то,что есть и поехал на ремонт.

Спускаемся в яму (поднимаем на подьемнике) и видим такую картину

Перво-наперво снимаем пыльник, который примыкает к коробке (следы масла на пыльнике это то,почему я думал менять задний сальник коленвала).

Пыльник держится на шести шурупах.

Сняв пыльник начинаем подготавливать рабочую зону. Смыть надо всю грязь, все следы масла и пр. Даже мельчайшая песчинка попав в гидроблок может легко убить всю АКПП. Я для таких целей использую «БЕНЗИН-НЕФРАС» и очиститель карбюратора, плюс много чистой ветоши.

Далее, сливаем старое масло, для этого есть сливной болт на картере АКПП.

Слили жижу-ужаснулись. Фиксируем сколько слили!

Ведро у меня «дежурное», отградуировано вручную )

Снимаем поддон, он держится на шести скобах, которые в свою очередь на болтах под биту торкс Т30, тщательно очистите посадочные места, чтобы бита садилась полностью в шляпку!

В поддоне будет от 200 до 500мл масла – аккуратнее.

Меняю фильтр на один из новых (я их брал два). Очищаю поддон. Магнита в моем поддоне не было и ничего колхозить я не стал. Есть случаи, когда особо «умные» вставляли абы какой магнит в поддон АКПП, а тот магнит отрывало течением и перемалывало во внутренностях АКПП. К чему это приводит – к замене коробки!

Ожидал увидеть металлическую стружку в масле, даже все слитое масло перещупал пальцами – ничего нет. А вот немного медной пыли в поддоне было. Но именно пыль,а не стружка. На фото видно как она размазывалась. Кстати, стоявшие фильтр и прокладка АКПП оказались оригиналом, но вот почему такой косяк с выбором масла оказался – не известно. Можно было бы списать на то,что масло было красное, но со временем из – за зеленой пыли от фрикционов (они из зеленого материала) оно стало таким, но нет, когда масло красное и в нем зеленая взвесь – оно бурое. А тут явная желтизна с примесью зеленого и серого.

Ставлю поддон на старую прокладку. Закручиваю сливной болт и лезу наверх заливать порцию свежего масла.

Изначально я собирался промывать коробку по WIS, но из-за того,что мне хватило нового масла, я решил заменить старое масло «новым» методом смешения и замещения. Ясное дело,что кристальной чистоты не добьюсь, но я это сделаю чуть позже. Т.к. АКПП мне по-любому придется скоро демонтировать.

Заливка – это довольно муторное занятие, неудобно и долго. Заливаю ровно столько сколько слил.

Залил. Пускаем мотор и оставляем работать, периодически «щелкая» передачи, двигаясь вперед-назад, держим машину тормозом на передаче. Прогрев ДВС до 80градусов – глушим и снова сливаем масло. Сливается три литра масла.

Из поддона еще 500 грамм, цепляем поддон на место, слегка наживив, для того,чтобы еще стекло масло и после можно было замерить сколько еще накопилось. Приступаем к замене разъема гидроблока.

Снимаем разъем, видим на нем следы старого масла. Промываем разъем очистителем карбюратора, а после промываем и сам жгут. Для этого удаляем пластиковый хомут, отгибаем кембрик и проливаем очистителем под сам кембрик. Как только и из разъема и из под кембрика начнет выливаться чистая химия из баллона – заканчиваем. Сушим разъем. Откручиваем в центре разъема болтик под головку на «7». Вынимаем разъем. Следим за тем,чтобы грязь не попала внутрь коробки. Берем новый разъем, смазываем уплотнительные кольца АТФ и вставляем на место. Ошибится там нельзя,т.к. есть «защита от дурака». Закручиваем болтик малым усилием, чтобы не сломать резьбу в плате гидроблока. Одеваем на место кембрик разъема и ставим новый хомут. Вставляем разъем на место.

За два часа в поддон натекло еще пол-литра мешанины из старого и нового масла. Фиксируем. Итого – уже четыре литра масла у нас в утиль идет. Одеваем опять поддон и оставляем на «ночь».

За  15 часов в поддоне собралось еще поллитра масла и капает оно уже не так охотно из гидроблока. Итого утилизировали 4,5 литра масла, плюс-минус  поллитра вылилось при снятии двух фильтров. Итого примерно пять литров. В остатке три литра в гидротрансформаторе и радиаторе полусвежей жижы.

Опять вычищаем поддон, протираем ЧИСТОЙ, БЕЗВОРСИСТОЙ ветошью гидроблок. Уделяем внимание черным планкам по бокам гидроблока, я их не проверял на намагничивание, но такое ощущение, что они намагничены. Т.к. на них довольно много было темно-серой взвеси.

Ставим новый фильтр и новую прокладку поддона. Одеваем НОВУЮ шайбу на сливной болт.

Закручиваем поддон. Крест-накрест затяжка. Момент 8Нм, стандарт для болта с резьбой М6.

Затягиваем сливную пробку картера АКПП. Момент 20Нм.

Заливаем масло. Были сомнения сколько лить в первую заливку? Решил перебдеть. Залил 3,5литра. Завел машину, прогрел чуть, подергал передачи. Включение есть. До 25градусов не доводил масло в коробке не стал доводить – замерил уровень. Оказалось – мало, чуть кончик щупа в масле. Продолжаю заливку, долил 1,5 литра. Т.е. вошло как рекомендует WIS, и как собственно слилось из моих подсчетов утилизированного масла.

 

Пустил мотор, еще прогрел чуть и отправился на короткую поездку.

Подключаем сканер, Star у меня на стационарном компе установлен, поэтому он не мобилен.

На помощь приходит Launch Pro.

Выводим на экран тест контроля температуры масла.

Сам датчик температуры стоит в поддоне АКПП, на фото его видно..

Но в электрическую цепь он включен вместе с блокиратором сигнала на стартер, поэтому показания температуры доступны только в режимах селектора D или R .

Снимаем показания…..

Замеряем щупом уровень, температура масла в АКПП +25гр. Итог- на полмиллиметра по щупу выше отметки MAX.

Время 16:25, на улице +1 градус. Выезжаем на прогрев до 80 градусов.

Время 17:00, машина проехала ~10-13км. по городу без пробок, старался и в «ручном» переключать и кик-даун задействовать, и передачами «тормозил», в общем сымитировать все режимы. В итоге, уже стоя на прежнем месте, прогрел АКПП до 81гр., как-то температура перескочила резко с 79 до 81 и проводим замер.

Итог – Уровень на отметке MAX, на шкале 80градусов. Что мне и нужно было, т.к. у меня есть потеря АТФ.

По этой же причине мне предстоит демонтировать АКПП, о чем говорил выше и поэтому же собирался менять задний сальник коленвала. Т.к. не думал я, что из картера АКПП может сопливить нечто отличное от моторного масла,т.к. оно ЖЕЛТО-ЧЕРНОГО цвета. С новым маслом все стало предельно ясно. Передний сальник АКПП, который «за-перед» гидротрансформатором тому виной. Заодно уж и задний коленвала сменю. Все равно лежит купленный. Вот после этих процедур и заменим окончательно масло в АКПП, как следует, с промывкой.

Ну а в окончании процедуры – удаляем ошибки по АКПП из блоков EGS и ME-SFI, сбрасываем адаптации АКПП и ездим дальше и планируем следующий ремонт, благо W203 позволяет это делать.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *