Войти

Закрыть
Войти с помощью: 
Идентификация BMW

Новости пользователей

Поиск неисправностей в дизельных двигателях

Поиск неисправностей в дизельных двигателях

24.11.2017  22:00

Наличие на моторах TDI многочисленных электронных датчиков, штекеров, десятков метров проводов, шлангов, магнитных и электронных клапанов, электромеханических и электровакуумных элементов управления, к сожалению, не добавляет им надежности. При всём при этом полные отказы мотора встречаются довольно редко. Намного чаще наблюдаются неполадки-головоломки, как например недостаточная мощность, вибрация на холостом ходу или при сильной нагрузке, проблемы с холодным и горячим пуском и многое другое.

Логично будет предположить, что и симптоматика, и определение причины этих неполадок не менее сложны, чем и сама система «TDI». Одинаковые или очень похожие симптомы могут указывать на совершенно различные дефекты системы. С другой стороны, на возникновение конкретной проблемы могут указывать различные, не коррелирующие друг с другом симптомы. Совсем непросто определить причину, если наблюдаются два или более различных симптомов.

Многочисленные дизелисты-любители, как, к сожалению, и многие именитые автомастерские, порой безголовно доверяются диагностике только лишь электронных средств управления, довольствуясь наличием/отсутствием ошибок в памяти ЭБУ (электронного блока управления) мотора. При этом они забывают, что для электроники действуют совершенно другие понятия «ошибок», отчасти ничего не имеющих общего с вышеперечисленными неполадками мотора.

Пример: автомобиль с масксимальной достигаемой скоростью 180 км/ч по заводским ТТХ на практике достигает лишь 150 км/ч. Для пользователя это означает — «недостаточная мощность». Электроника мотора однако не может оценить этого фактора, потому что она не может определить едет ли автомобиль в данный момент в гору или при сильном встречном ветре. Таким образом рушатся надежды найти ошибку в ЭБУ мотора или провести его диагностику в стиле «сделай сам». Чаще всего в памяти ЭБУ либо не находится никаких ошибок, либо имеются на первый взгляд бессмысленные сообщения об ошибках без прямой взаимосвязи с ощущаемым дефектом, которые часто безмолвно удаляются горе-сервисменами с глаз долой. Беспомощно-дипломатический ответ мастерской в этом случае: «… нет ошибок — значит все в порядке. Если хотите, мы поменяем деталь X, но без гарантии что это поможет.»

Ответственный дизель сервис применит намного более эффективную по информативности методику компьютерной диагностики, которая представляет собой считывание и обработку рабочих параметров двигателя в работе, особенно если обнаруживается сообщение об ошибке. Необходимыми условиями для такой диагностики являются:
1. Опыт, опыт и ещё раз опыт работы с дизельными двигателями;
2. Понимание алгоритма работы и функций как отдельных элементов, так и всей системы TDI;
3. Достаточный опыт в работе с софтом диагностики;
4. Умение аналитически мыслить и принимать последовательные решения.

Такая диагностика позволяет или точно выявить причину неисправности мотора или, по крайней мере, задать направление для поиска.

Если же вы считаете, что сами обладаете необходимыми знаниями и имеете опыт работы с софтом диагностики, например VAG-com или VAG 1551, то приводим список симптомов, возможных причин и способов устранения основных неисправностей дизельных двигателей.

Однако не стоит забывать, что всё это является лишь попыткой упростить поиски причин той или иной проблемы. Никакой стопроцентной гарантии, что симптом А привел к проблеме Б не может быть дано. Если же вам нужен чёткий ответ, что случилось с вашим дизелем и как решить проблему, обратитесь в какой-нибудь проверенный дизель сервис.

24.11.2017  22:00

Похожие новости

Комментариев (0)

Комментариев пока нет.