Volkswagen внедряет новые СО-фильтры для бензиновых двигателей

Volkswagen начинает применять фильтры для твердых частиц (GPF) на своих бензиновых автомобилях в рамках программы по  уменьшению вредных выбросов. В следствие этой программы прогнозируется сокращение выбросов твердых частиц в некоторых моделях до 95%.

В начале этого года Up GTI приобрела технологию GPF,  которая уже использовалось в варианте с ручной коробкой передач на VW Tiguan 1.4 TSI в Германии. Эти меры следуют из обязательств, принятых VW в 2016 году, поскольку компания стремилась оправиться от скандала с дизельными двигателями 2015 года.

Фильтр твердых частиц VW работает примерно так же, как стандартный каталитический нейтрализатор — устройство, устанавливаемое на бензиновые авто для снижения выбросов токсичных газов. Обычные катализаторы  содержат керамические «соты», через которые выхлопные газы поступают к выхлопной трубе. Данная технология значительно снижает уровни трех основных токсичных газов в выхлопе: несгоревшие углеводороды (HC), оксиды азота (NOx) и окиси углерода (CO).

Раньше в дизельных авто основное внимание уделялось более крупным частицам диаметром от 10 (РМ10) до 25 микрон, но еще в 2001 году стало известно и новой угрозе в виде наночастиц, которые более чем в 100 раз меньше, чем PM10.

В отчете, подготовленном Шведской национальной дорожной ассоциацией, было сказано, что при определенных условиях выхлоп бензиновых автомобилей содержал такое же количество наночастиц, как и дизели.

Количество частиц в выхлопе ранее измерялось по весу, а серьёзная роль наночастиц была выявлена при альтернативных методах измерения. Хотя наночастицы весили очень мало, они присутствовали в большом количестве выхлопных газов и покрывали при этом большую площадь. Выяснилось, что наночастицы могут проникать глубже в легкие человека, чем крупные частицы. Подобно дизельным сажевым фильтрам, GPF предназначен для захвата всех размеров частиц, включая наночастицы.

Новый фильтр установлен за двигателем рядом с турбонаддувом. Эффект достигается  сразу же после прогрева фильтра на работающем двигателе, а это происходит очень быстро.  При попадании на него частицы перегреваются, восстанавливаются до CO2, а нежелательные HC, NOx и CO преобразуются в небольшие количества CO2, азота и воды. После выхода из фильтра выхлопные газы проходят через второй, стандартный катализатор, установленный внизу автомобиля.

Это гарантирует, что выхлопные газы будут соответствовать последнему уровню стандартов EU6c, а также  новым  стандартам тестирования WLTP (World Harmonized Test Procedure) и RDE (Real Driving Emissions). Как и EU6c, WLTP применяется ко всем новым типам автомобилей, произведённым после сентября 2017 года.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *